Миатлинская ГЭС

Миатлинская ГЭС



Установленная мощность:220 МВт
Начало строительства:1974 год
Ввод в эксплуатацию:1986 год
Среднемноголетняя выработка (проектная):690 млн кВт/ч*год
О станции  

Миатлинская ГЭС расположена на р. Сулак (в 125,0 км от ее устья), в Республике Дагестан, у села Миатли Кизилюртовского района. Входит в состав каскада ГЭС на р. Сулак, являясь контррегулятором Чиркейской ГЭС. Сложные природные условия строительства обусловили ряд оригинальных конструктивных особенностей станции. Миатлинская ГЭС входит в состав Дагестанского филиала ПАО «РусГидро».

Подготовительные работы по строительству Миатлинской ГЭС были начаты в 1974 г., в 1976 г. было завершено строительство правобережного автотранспортного тоннеля длиной 600,0 м, что позволяло развернуть работы на основных сооружениях. Однако, оползневые процессы привели к значительным корректировкам проекта. Здание ГЭС было отнесено на 2 км ниже по течению от створа плотины, в проекте появились деривационный тоннель и уравнительный резервуар. Строительные работы были активизированы в 1982 г. после утверждения скорректированного технического проекта. Строительство велось быстрыми темпами, в частности плотина была возведена по передовой поярусной технологии в течение одного сезона. 

Первый гидроагрегат Миатлинской ГЭС пущен 1 января 1985 г., второй - 15 июля того же года. Основной задачей Миатлинской ГЭС является выполнение функции контррегулятора для выравнивания неравномерных в течение суток сбросов с вышележащей Чиркейской ГЭС, с попутной выработкой электроэнергии. Из уравнительного резервуара станции берет начало Миатлинский водовод, являющийся одним из источников водоснабжения г. Махачкалы.

В настоящее время ведётся реконструкция Миатлинской ГЭС с заменой устаревшего оборудования и ремонтом сооружений. Наиболее крупным мероприятием проекта модернизации является замена рабочих колес и ряда других элементов гидротурбин, которая по состоянию на 2017 г. находится на завершающем этапе. Необходимость работ по замене рабочих колес вызвана проектными ошибками в их конструкции, в результате чего наблюдалось повышенное трещино‐образование лопастей. Замена рабочих колес позволит (в перспективе, после замены генераторов) увеличить мощность гидроэлектростанции.



Описание сооружений гидроузла  

Array



×
Вход на сайт